“Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, то мы рискуем отобрать у наших детей завтра”

Джон Дьюи

среда, 28 сентября 2011 г.

Рефлексия Модуль 6


Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·         Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
·         Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

15 комментариев:

  1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    -концентруючи увагу на базових поняттях давати max можливості вирішувати проблемні завдання;
    -направляти їх роботу а не робити її за них(тобто , давати готові відповіді)кожного разу коли вони говорять, що не розуміють, що робити або не зробили;
    -розробляти супроводжуючий дидактичний матеріал для стимуювання відповідальності виконання роботи.

    · Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    -створення шаблонів, показом успішних прикладів, каталоги корисних сайтів і т.д.

    Я і раніше намагалась підтримувати самостійну творчу ініціативу студентів але матеріали даного модуля дали мені впевненість у тому, що участь студентів групи у проекті може бути 100% завдяки створеним дидактичним матеріалам підтримки діяльності

    ОтветитьУдалить
  2. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Необхідно мотивувати ініціативу учнів.
    Направляти учнів і на прикладі попередників давати простір для їхньої ініціативи.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Я використовую у своїй діяльності самостійну роботу у віртуальних курсах, які створюю у середовищі MOODLE.

    Після роботи над цим модулем я впевнився, що існують цікаві форми роботи з учнями, де викладач більше працює психологом і узагальнює роботу групи у проекті.

    ОтветитьУдалить
  3. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Дать возможность самостоятельно разрабатывать планы проектов, определяться с выбором ресурсов, планировать своё время, разрабатывать критерии оценивания, принимать участие в оценивании работ других участников.

    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Для поддержки разных образовательных потребностей своих учеников использую ссылки на дополнительную информацию, примеры работ и оцениваний учеников, которые участвовали в подготовке других проектов.

    Чем больше самостоятельности в принятии решений, инициативы, творчества, тем больше навыков приобретут для успешной деятельности в будущем.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Провети анкетування по оцінюванні можливостей та здібностей учнів, правильно розприділяти ролі учасників проекту, враховуючи їх індивідуальні особливості, давати диференційовані завдання-запитання, враховуючи інтереси кожного, використовувати дидактичні матеріали.
    2. Дуже важливо створити комфортні умови навчання кожного учня, дати можливість самим вибрати собі завдання за інтересами, створювати дидактичні матеріали, використовувати список із ссилками на додаткову інформацію.
    Робота в модулі показала: правильно побудований навчальний процес приводить КОЖНОГО учня до УСПІХУ.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. В процессе реализации проекта основной упор делается на самостоятельный и творческий подход учащихся к
    реализации проекта.
    Для этого необходимо сформировать группы, в которых каждый учащийся будет чуствовать себя комфортно и
    сможет максимально реализовать свои возможности. Разработать дидактический материал.
    При работе в группах, участники проекта самостоятельно разрабатывают свою тему, а во время совместных
    обсуждений, можно анализировать представленную информацию и в случае необходимости, подсказать
    правильное направление исследования.

    2. Моя задача, как преподавателя, использовать дифференцированный подход к учащемуся, создать для
    каждого комфортные условия участия в проекте, путем контроля и корректировки работы всех участников.
    Думаю, что возможна перегруппировка участников в случае необходимости.

    Работа в модуле показала методы, которые можна использовать для еффективной работы с участниками проекта для достижения максимально успешного обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Для этой цели использую разные формы самообучения: и работа с различными источниками информации, и выполнение ЛПР, выполнение дополнительных заданий, проектов, а также взаимопроверка выполненных работ. Очень важную роль в такой работе играют временные сроки, определенные ограничения, создание проблемных ситуаций.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Каждый ученик эффективно работает в удобной для него среде. Это и учитывается при активном самообучении, и поэтому вышеописанные условия применяются диференцированно. Четкое знание критериев оценивания учащимся, и понимание того какого уровня знаний он достиг, дает возможность ученику реально оценить свои силы и установить дальнейшую цель в обучении.
    Работа в модуле закрепила мои знания и возможности в индивидуальном и диференциальном обучении во время работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  7. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

    Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников.

    Инициатива не наказуема!!!

    Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее.

    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

    Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, "подкидывать" им интересные вопросы и задачи.

    ОтветитьУдалить
  8. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Прежде всего дать им возможность БЫТЬ самостоятельными. На первом же этапе работы в проекте учащийся имеет возможность самому выбрать себе партнеров для работы. Если выбор был сделан неудачно, то «расплачиваться» за это придется самому учащемуся.
    Важным моментом работы в проекте является экскурсия на предприятие. Организовать экскурсию-дело преподавателя, а продуктивно работать со специалистами - дело учащихся. И во время этой работы никто не стоит у них за спиной. К кому из спецов обратиться, какие вопросы задать - это выбор самих участников проекта. Отработали непродуманно, некачественно, соответствующим будет и результат.
    И очень важно постоянное, ничем и никем не ограниченное общение участников проекта друг с другом, с преподавателями и просто заинтересованными лицами.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Прежде всего с помощью дифференцированного подхода к потребностям и возможностям учащихся. То есть «каждому по способностям». И поддерживать и помогать всем, чем возможно: примером, советом, литературой, полезными ссылками или просто добрым словом.
    Лариса Номофилова

    ОтветитьУдалить
  9. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Самостійність в роботі досягається через правильну мотивацію та дидактичні матеріали, які направляють діяльність учнів при вивченні даного питання.
    · Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Створення диференціальних завдань, листки контролю та самоконтролю.

    ОтветитьУдалить
  10. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Во-первых нужно так преподнести им задание, чтобы у них появилась вера в себя и собственные силы. Дать им больше свободы в выполнении задания, а контроль осуществлять с помощью тестирования и листов оценивания.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Использовать задания с разным уровнем сложности, организация дополнительных занятий, консультации online, обсуждения в блогах трудностей и проблем реализации проекта

    ОтветитьУдалить
  11. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Не подсказывать, а подталкивать при помощи наводящих вопросов; не указывать, а советовать; привлекать к разработке графика проекта, критериев оценивания; научиться принимать их выводы, если они не нравятся; не настаивать, а исподволь направлять.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    разрабатывая задания разного уровня сложности, распределяя нагрузку внутри группы.
    Анна Глущенко

    ОтветитьУдалить
  12. Главная цель нашей работы наполнить обучение творчеством и положительными эмоциями, чтобы участники проектной деятельности чувствовали себя полноценными частями целой конструкции от которых зависит её устойчивость. Быть самостоятельным нужно от начала и до конца проекта (от планирования до реализации и подведения итогов). Задача преподавателя подготовить учащихся к токай деятельности и не заметно для них руководить и направлять их деятельность (метод проектов предусматривает ряд инструментов для такой деятельности).

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Для детей которые уже от природы своей самостоятельны, нужно просто поощрять эту самостоятельность и в некотором роде можно относиться к ученику "в рамках проекта" как к коллеге, в процессе разработки проекта.
    Учеников, которые испытывают сложности, нужно научить самостоятельности при помощи инструментов, дидактических материалов (журналы, календари), самооценивания и работы в группах.
    Мне понравилась идея о том, что бы ученик познавал свою тему с помощью ему доступных и понятных методов (хобби, увлечение), так так увлечение ученика будет подстегивать его копаться и разбирать в непонятных ему материалах и терминах.
    2. Я могу помочь ученикам в предоставлении материалов, ссылок, специально разработанных инструкций и своего внимания.

    ОтветитьУдалить
  14. ·Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Четко и правильно сформулировать задание, определить цели, доступно объяснить задание и убедиться, что КАЖДОМУ из уч-ся понятно задание. Такие условия помогут развитию самостоятельности.
    Дифференцированные задания, консультации, on-line чаты, размышления в блогах помогут поддержать разные образовательные потребности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  15. Якщо учні, розуміють, чітко основну проблему та завдання проекту, то вони зможуть самостійно працювати. Викладач, повинен, тільки направляти в правильне русло та призначити із обдарованих учнів, регуляторів виконання проекту.

    Даний модуль був інформативним та цікавим для мене.

    ОтветитьУдалить